Благоустройство и другие думы. Думский репортаж – 4

8 июля 2016 года стал настоящим праздником козельского парламентаризма: в один день прошли слушания по проекту правил благоустройства г. Козельска и заседание КГД.

Началось со слушаний. Надо сказать, что к слушаниям наш народ никак приспособиться не может. В чём тут дело – сказать трудно. Но и на этих слушаниях кроме некоторых депутатов и сотрудников администрации было всего два участника; ваш покорный слуга – С.Е.Сёмкин и П.В. Сандросян. На сайте администрации города был размещён проект Правил, который предлагалось обсудить на слушаниях, а так же решение о самих слушаниях. Из этого решения следовало, что граждане могут подать свои предложения в письменном виде либо устно озвучить их непосредственно на слушаниях. Последнее следует из «Приложения №1» к данному решению, название которого говорит само за себя: «ФОРМА регистрации предложений жителей городского поселения «Город Козельск» по проекту Правил благоустройства и озеленения территорий городского поселения «Город Козельск». Собственно последнее и побудило меня выступить с рядом предложений (о которых ниже). Однако ведущий слушания зам главы администрации В.Ю…. при всеобщем одобрении обратил внимание на то, что несмотря на предложенные мною замечания, они учитываться не могут, так как не рукописны(ну, или – непечатны). Нужно, мол, мне было подготовиться лучше. Согласен, подготовиться нужно было. Mea culpa! Но почему не было использовано их собственное Приложение№1? Скорее всего о нём просто забыли.

Ну да ладно. Пришли к следующему выводу – данные Правила принять, т.к. других всё равно нет, но – подготовить их исправление и дополнение. Вроде как для этого в КГД существует специальная комиссия. Вот она и должна будет аккумулировать предложения граждан и вынести их в думу пакетом поправок к существующим Правилам. Таков был оглашённый итог слушаний. Как будет в жизни и не будет ли дума и комиссия хитрить – посмотрим.

Итак, что же можно сказать о Правилах благоустройства и озеленения? Для начала организаторы слушаний заявили, что Правила списаны с «вышестоящих». Вообще, аргумент – «приведение нормативов к федеральному или областному законодательству» – в думе используется как синоним абсолютной истины. При том, что вся страна знает, как «сбесившийся принтер» печатает по 160 законов в день, но дело даже не в этом, а в том, что  для того, чтобы соответствовать вышестоящим законам вовсе не обязательно механически переписывать законы с других областей или районов, подчас забывая, что любую «рыбу» можно разумно доработать для условий Козельска. Правда, надо хотя бы понимать эти условия.

Недавно козельский краевед Владимир Зубков на сайте «Козельской энциклопедии» опубликовал обзорную статью – «В ГЛОБАЛЬНОМ КАРАУЛЕ: КОЗЕЛЬСК В XXI ВЕКЕ», в которой дал развёрнутую картину развития Козельска в 21 веке. Статья ценна ещё и тем, что в настоящее время В. Зубков живёт в Питере и  т.о. его взгляд на Козельск – это взгляд со стороны. Хотелось бы добавить к статье Зубкова несколько соображений.

Козельск в результате получения звания «Города воинской славы» пережил, говоря современным зыком «ребрендинг». Имя города вновь зазвучало в России, он начал выходить из-под сени Оптиной, стал привлекателен для туристов. А как правильно отмечает Зубков: туризм – главный инвестиционный ресурс для козельского малого бизнеса. Пока в правительства и парламентах командные позиции занимает «Единая Россия», лидер которой прямо заявляет, что для России  у него «денег нет» и предлагает «держаться», на местах естественно возникает вопрос – а как держаться? Откуда взять деньги? Экономический блок правительства (та же партия) –  похоже не намерен финансировать экономический рост России. И уж тем более для них ничто какой-то там Козельск, город какой-то там славы этой самой России. К сожалению, партия власти не желает использовать свою власть и в самом Козельске для его развития, а заняла безошибочную позицию на основе лозунга – «Кто ничего не делает – тот не ошибается!» Хорошо ещё, что в последнее время партийные администраторы хотя бы не препятствуют естественному течению дел, что, само по себе, конечно же не достижения этих управленцев. Все эти проблемы весьма выпукло показали слушания по Правилам благоустройства.

Например, сразу возникает вопрос обоснованности многих положений Правил. Ссылка на то, что «так у других» – не слишком вдохновляет. Авторы проекта Правил вдаваясь в частности определяю, к примеру, что скошенная трава должна быть убрана в 3 дня. Позвольте, но не лучше ли план покоса определять в согласовании со специалистом по озеленению, который и определит – нужно ли и в какой срок должна убираться трава. Но главная проблема Правил – это не излишняя и малообоснованная детализация, а непонятное соотнесение этих Правил с функциями районной администрации, которой город передал полномочия по многим проблемам благоустройства. Так вопросы архитектурного планирования переданы району, а при районном админе действует архитектурный совет. Тем не менее, Правила почему-то устанавливают архитектурные нормы для вывесок, опять впадая в странную и неочевидную детализацию. Именно на полное отсутствие взаимодействия городской администрации с районной, которой переданы значительные полномочия, является главным недостатком этих правил. Представитель администрации на слушаниях заметил, что сегодня, мол, передаём полномочия, а завтра – отберём. Ну так завтра и напишем другие Правила – при отсутствии передачи полномочий.

Фактически следует констатировать, что юридическая служба администрации города не дорабатывает, что становится тревожной тенденцией.

Но, по сути, проваленные слушания, закончились на неожиданной ноте. Присутствовавший на слушаниях П.В.Сандросян по-восточному воспев руководство города, поставил вопрос о дополнительной подсыпке гравия на ул. Дзержинского. Думается, что это ещё одна из проблем планирования благоустройства. Правила, рассматриваемые на слушаниях – лишь правила. Реальное благоустройство осуществляется в соответствии с программой, принятой КГД 08.10. 2015 г. По уму, после принятия новых Правил имеет смысл и программу пересмотреть. Тем более, что в ней имеются конкретные ошибки, которые вот уже год никто не собирается исправлять. Например – программа предусматривает финансирование обслуживания 5 фонтанов, хотя в Козельске всего 4. Фонтан-дырка давно демонтирован и валяется где-то на хоздворе. Миллионы – коту под хвост, да ещё и призрак фонтана продолжает сосать деньги из городского бюджета.

Итак, безусловно, программу надо пересматривать, и конечно в её основе должны быть заложены те принципы, которые недавно Путин озвучил на заседании вновь сформированного Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам – принципы проектного подхода. Руководители района и города должны, наконец, определиться – какой приоритетный проект развития Козельска они принимают? «Улучшать» жизнь людей сразу по всем направлениям ныне невозможно. Серьёзное противодействие жизни провинции, её бизнесу и её населению со стороны партийного руководства правительства России уже для всех очевидно:  указы президента практически саботируются, принимаются чудовищные законы, финансы страны, в первую очередь – финансы регионов, уничтожаются. В таких условиях нужно выбирать приоритетные проекты и максимально вкладываться в них, оставляя, пусть и с сожалением, другое на завтра, а то и на послезавтра. Иными словами, руководству района и города нужно выбирать – подсыпать ли гравий на ул. Дзержинского или строить общественный туалет в городе, чтобы им могли воспользоваться туристы. Иными словами – строить туристическую инфраструктуру, включая и развитие имиджа Козельска, с чем у нас совсем плохо.

На этой вдохновляющей наших чиновников ноте, закончу обзор проблем благоустройства и прошедших слушаний. О заседании думы – чуть позже. Пока ещё администрация не априслала официальные документы.

С.Е.Сёмкин

 

Кнопки

Отзыв¬

Если Вы человек - просто поставьте галочку.
сделано dimoning.ru