Бюджет Козельска 2: таинственность скрывает некомпетентность?

Бюджет козельскаПодготовка к слушаниям по бюджету набирает обороты. После критики, указывающей городским властям, что они не обнародовали бюджетные программы, на сайте администрации тексты этих программ наконец-то появились. Но для их изучения осталось не так много времени. До 10 декабря.

Прежде, чем анализировать суть программ зададимся вопросом – если программы уже приняты (а программа по культуре,например, принята 14 ноября), а основа бюджета – именно эти программы то, что нам предлагают обсуждать на слушаниях? Предположим кто-то из граждан подвергнет критике какую-нибудь из программ. Что будет делать дума: снимать программу их бюджета? Но чем её заменить? Исправлять программу – но она уже принята, тогда придётся откладывать принятие бюджета. У КГД есть и лукавый ход. Бюджет обязательно должен пройти через слушания, а программы – нет. Вот и лазейка. Давайте не будем обсуждать программы, – могут заявить депутаты, – они уже приняты. Давайте обсуждать бюджет. Но что там обсуждать, кроме программ. Ситуация попахивает мошенством!

И всё же, давайте поинтересуемся программами, раз их уже вывесили. Вот, напрмер, программа по культуре. На 2014 год там всего три цифры:

  • Объёмы финансирования Муниципальной программы за счёт всех источников финансирования: 4838800
  • Исполнение полномочий по организации библиотечного обслуживания населения: 781320
  • Комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов, библиотек поселения: 30000

Вам что-нибудь стало понятнее?  Сравним со строкой бюджета.

Муниципальная целевая программа ” Развитие культуры на территории городского поселения “Город Козельск” на 2014-2016 годы – 5650120

Действительно, если суммировать цифры из программы получится цифра из бюджета. Всё. Что стало яснее? Мы узнали, что на комплектование и обеспечение библиотечных фондов отпущено 30 000 руб. В городе три библиотеки, получается, при средней цене книжки в 150 руб. каждая библиотека может приобрести всего 67 книжек. Правда, нужны ещё деньги на сохранение фондов. Сколько – знают только авторы программы, но они решили молчать и главную тайну не выдавать, как кибальчиши.

Графа программы об исполнении полномочий – о чём это? Зарплаты библиотекарям? Если речь идёт только о зарплатах библиотекарям, то при штате  = 6 работников (по 2 на библиотеку) это зарплата в 10 000. Неплохо! А если речь ещё о чём-то, что нам неизвестно? Ну и, наконец, главная графа программы – Объём финансирования. Фактически она совпадает с таинственной строкой в бюджете (если прибавить два пункта – то полностью).

Программа фактически состоит из строки, в которой записан объем финансирования самой программы. Фактически – это всё. Разве это не издевательство над здравым смыслом? В чём программа-то? В том, чтобы саму программу финансировать? Кто писал эту бюрократическую глупость? Лучше бы её скрывали и дальше, и мы бы пребывали в неведении об умственных способностях и профессиональных качествах сотрудников администрации (которые это всё писали) и депутатов КГД (которые это на полном серьёзе принимали).

Смешная графа в программе: Ожидаемые результаты. Это просто фантастика, какое-то больное воображение. Ну ладно, мечтать не вредно, можно ожидать, что в результате любой положительной культурной деятельности будет обеспечено «культурное обслуживание жителей города» или «реализация конституционного права РФ каждого гражданина на свободный доступ к культурным ценностям и культурно – досуговой  деятельности». Но с чего составители программ взяли, что в результате реализации этого мутного плана будет обеспечено «привлечение дополнительных бюджетных источников финансирования»? Нет, это сыр Хохланд…

Странно и то, что описанные выше «Ожидаемые результаты» фигурируют только в ПАСПОРТЕ программы, а в дальнейшем тексте в статье «4.Основные ожидаемые конечные результаты Программы» от программы ожидается совершенно другое… Что бы это могло значить?

Такие мелочи, как опечатки и ошибки в официальных документах я во внимание не беру.

Если мы возьмём программу «Спорт», то там хоть что-то конкретно обозначено: строительство площадки, покупка спортинвентаря, организация соревнований…

Наиболее детализированной и хоть в чём-то похожей на программу работы оказалась программа «благоустройство».  Ну и что мы тут имеем?

ПАСПОРТ

Муниципальной целевой программы «Благоустройство территории городского поселения муниципального образования городского поселения

«Город Козельск»

на 2014-2016 г.

Раздел 4. ИНДИКАТОРЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ     

 

 

Устройство тротуаров.

№ п/п

Мероприятия

Источник финансирования Объёмы финансирования по годам тыс.руб
2014 2015 2016

1.

 

Укладка тротуарной плитки;

-по улице Чкалова 44-62

-по улице Чкалова 74-82

 

 

Городской бюджет

Областной бюджет

 

 

400

 

450

 

500

Благоустройство и санитарная очистка города

№ п/п

Мероприятия

Источник финансирования Объёмы финансирования по годам тыс.руб

2014

2015

2016

1.

Содержание мест захоронения

Городской бюджет

700

750

800

2.

Озеленение города:

-осуществлять стрижку газонов, покос травы, в т.ч. на территории  парков, скверов, мемориальных комплексов, братских захоронениях, въездных знаков, зонах отдыха;

-осуществлять стрижку и формирование линий кустарников;

-производить обрезку сухих сучьев деревьев;

-производить снос аварийных и сухих деревьев-200 шт;

-осуществлять посадку однолетних и многолетних цветов;

-осуществлять сбор, вывоз и утилизацию ТБО образовавшихся в результате работ по озеленению.

Городской бюджет.

2950

3100

3300

3.

Уличное освещение

Городской бюджет

3500

3700

4100

4.

Техническое обслуживание  уличного освещения

Городской бюджет

1350

 

1450

 

1600

5.

 

Сбор и вывоз стихийных свалок

 

Городской бюджет

 

 

300

 

300

 

300

6.

 

Оборудование детских площадок

 

Городской бюджет

 

 

260

 

300

 

360

7

 

Устройство контейнерных площадок

 

Городской бюджет

100

150

200

8.

 

Установка урн для мусора

 

Городской бюджет

100

150

200

9.

 

Консервация фонтанов

 

Городской бюджет

150

150

150

10.

 

Пляж

 

Городской бюджет

200

200

200

11.

Ремонтные работы в парках Городской бюджет

100

100

100

12.

Содержание объёктов внешнего благоустройства:

-производить своевременный текущий ремонт;

-производить своевременную уборку, очистку от грязи и пыли;

-производить сбор, вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов с объектов внешнего благоустройства;

-произвести окраску смотровой площадки и ротонды в Городском парке отдыха;

-осуществлять техобслуживание системы видеонаблюдения в Городском парке отдыха;

-осуществлять очистку и промывку 5-ти фонтанов;

-содержание детского парка «Три богатыря», в период его содержания осуществлять ежедневное круглосуточное дежурство.

Городской бюджет

2900

3100

3250

13

Отлов бродящих животных Городской бюджет

200

200

200

 

Наружное освещение

№ п/п

Мероприятия

Источник финансирования Объёмы финансирования по годам тыс.руб

2014

2015

2016

1.

 

Замена ламп, фонарей уличного освещения

 

Городской бюджет

300

350

400

2.

 

Монтаж фонарей уличного освещения

 

Городской бюджет

100

150

200

3.

 

Ремонт фонарей уличного освещения

 

Городской бюджет

100

150

200

 

 

По-прежнему предлагается финансировать консервацию фонтанов. А разве они уже принадлежат городу?

С уходом Мосина финансирование его любимого детища – городского пляжа сократилось в 2 раза, Наверное, это можно было бы сделать и раньше.

Что ж, несмотря на имитацию деятельности по информированию населения, КГД и администрация так и не смогли донести до граждан то, на что собственно они собираются тратить муниципальный бюджет по общезначимым направлениям: благоустройство (частично прояснили), культура, спорт.

Качество работы впечатляет!

 

С.Е.Сёмкин

Кнопки

Отзыв¬

Если Вы человек - просто поставьте галочку.
сделано dimoning.ru