Кто мешает маршруткам – снег или администрация?

3Снежная вьюга, пришедшая из Матери городов Русских, обрушилась на Козельск. Транспорт парализован, но только ли снегом?

Киевский снежный циклон добрался до Козельска. Зима в этом году исключительно снежная, но конец марта! Мало кто помнит что-то подобное. Буквально за сутки снегу навалило столько, что кое-где уже не по колено, а выше. При этом бушует пурга, ветер мгновенно заносит расчищенное от снега пространство, превращая всё в какую-то девственную тундру.

Все мы читаем сообщения из Киева и видим, что первым попал в снежную ловушку транспорт. У нас теперь тоже так. Стихия диктует свои нормы муниципальным службам и эти нормы явно завышены. Но вряд ли горожане будут в претензии – они сами уже почувствовали, что значит проложить тропинку на своём участке или почистить детскую площадку.

На этой неделе буран кончится, снег постепенно уберут, люди пойдут по тропинкам, машины поедут по дорогам. Всё? Вряд ли. Проблему общественного транспорта в Козельске уже нельзя будет списывать на пургу. Ну а уж весной и летом, когда люди гуляют допоздна – и подавно.

«А почему собственно «гуляние допоздна» должно ещё более обнажить проблему общественного транспорта?» – спросит любознательный читатель. Элементарно!

Посмотрите на депутатов – некоторые из них люди небогатые и машин не имеющие (не все, конечно). И они, как и их избиратели ездят на маршрутках по городу и даже, наверное, общаются. Нет, не мэром, а с народом. Вот народ им и нажаловался.

Нажаловался в первую очередь на то, что работа общественного транспорта в Козельске прекращается тогда, когда прекращают работать чиновники и предприятия – около 18-00 (плюс-минус, как говорится). Иными словами, после работы поехать куда-то (в магазин, в гости, в кафа (ой нет, вечерних кафе и ресторанов в Козельске нет), в кино (ой, опять что-то не то брякнул), в театр ( L), в библиотеку, не пляж (ВОТ, НА ПЛЯЖ!!!!) – поехать без «форд-фокусов» и «лад-калин» граждане не могут, ИБО (!) общественный транспорт не работает.

Всю эту озабоченность населения хлопотливые вскрики депутатов транслировали козельским менагерам. В результате, Думой были приняты «меры» для улучшения транспортного обслуживания населения. Эти меры были предложены и реализованы администрацией Козельска.

Мы уже писали об этом, но повторим кратко суть дела.

Как сказано выше – проблемы была в том, чтобы удлинить время работы маршруток на линиях. И цена (8 – 10 рублей) и частота движения (интервалы не более 10 минут) устраивали граждан. На маршрутных линиях Козельска работали десятки машин, несколько ИП, давая работу водителям и обслуживая население.

Но, владельцы маршруток не были заинтересованы ездить вечерами – мало выручки. Как их заставить это делать.

Менагеры Козельска решили – а давай-ка мы введём разрешение на транспортное обслуживание. Хочет, положим, владелец маршрутки работать на улицах Козельска – будь ласков – на конкурс. Первоначальные условия конкурса были таковы: не менее 11 машин, график до 20-00 с точными интервалами движения.

Уже с самого начала странно – а если у владельца всего 4 машины? И почему 11, а не 111? Кто производил экономические расчёты и на каких основаниях? Не ясно.

Да и само «Положение о конкурсе» содержит много спорных пунктов. Например наличие системы Глонас-GPS (это на маршрутном транспорте!), не менее 14 посадочных мест, т.е «Газель» с 13-ю местами почему-то выбраковываются. Требуется наличие ремонтной базы, наличие мед.пункти для водителей… Понятно, что малые ИП не могут удовлетворять этим требованиям. Оказалось, что в Козельске им не может удовлетворять никто.

В результате, к концу января, когда стали рассматривать заявки на конкурс обнаружилось, что заявитель на маршрут №1(Больница – АЗС) не имеет 11 машин (но всё равно как-то побеждает и подписывает договор на транспортное обслуживание), а конкурс на маршрут №2 (Больница – ул. Гагарина), как и на другие 6 маршрутов и вовсе не состоялся.

Уже это, казалось бы должно охладить реформаторский пыл менагеров, но не тут-то было. Администрация начала активную борьбу с «незаконными» перевозчиками вменяя им административные нарушения.

Конечно, это совершеннейший произвол. Собственно по своему «договору о пассажирских перевозках» администрация не предоставляет владельцам транспорта ничего, кроме оборудованных остановок. Так что если маршрутки будут ходить в режиме «такси» (остановки по требованию в любом месте), не используя остановки, они и не попадают под юрисдикцию администрации. Правда, по инерции, наши граждане ссорится с властью опасаются и хотели бы всё-таки договорится. Но договорится, по причине малой договороспособности амбициозных менагеров тоже не удаётся. В результате, городскую власть ждут разбирательства в ФАС, в прокуратуре (заявления уже поданы)…

Не спасает положение и корректировка расписания со стороны администрации, по которой ездить до 20-00 уже не нужно, а нужно до 18-00(максимум – 19-00). Но ведь так и ездили! И стоило это 8, а не 13 руб.! И машин было вдвое больше! Зачем весь сыр-бор?!!

В эпоху Сталина подобные действия управленцев характеризовались как «вредительство», а причину относили к антисоветскому заговору. Ныне уже СССР нет, следовательно, нет и антисоветского заговора. И понятие «вредительства» из сферы политической переходит в сферу психиатрическую. Кому вредят? Всем! Почему? Потому! – Там где есть признаки идиотии (от др.-греч. ἰδιωτεία (idioteia) — «невежество») , не стоит искать заговоры.

Иными словами, транспортная реформа в Козельске (как и все реформы во всей стране) провалилась! С чем поздравляем наших менагеров и депутатов. Последним не мешало бы рассмотреть эффективность работы своих управленцев.

Каков же выход? Мне кажется, если управленцы не способны генерировать разумные решения необходимо прибегнуть к помощи общественного разума. Совершенно очевидно, что последние десятилетия в управляющие попадают люди не самых высоких умственных способностей, потому помощь народа будет не лишней.

«Козельское вече» объявляет конкурс на предложения по решению транспортной проблемы города. Рационально. По закону.

Попробую и я поучаствовать в этом конкурсе.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЕ №1

 Все желающие и имеющие право (государственную лицензию) могут заниматься транспортными перевозками в г. Козельске (включая Линькова). Если они хотят использовать оборудованные городом остановки, они должны внести «остановочный налог», иначе говоря, заключить договор на использование остановок. Средства этого «налога» должны быть вложены в оплату нерентабельных перевозок с 18-00 по 20-00, на основе договоров с перевозчиками. Так что и перевозчики с «налога» особенно не потеряют.

Перевозчики, незаконно использующие остановки должны жёстко штрафоваться (ВСЕ ПЕРВОЗЧИКИ!!!). По закону!

Почему за остановки не платят владельцы автобусов? Или пусть тоже пускают автобусы до 20-00.

Вот собственно и всё.

 

С.Е.Сёмкин

Кнопки

Дискуссия (25)¬

  1. Мила:

    В последнее время работа маршрутных транспортных средств резко ухудшилось, по сравнению  с предыдущими годами….В мороз приходится стоять на остановках  по 20-30 минут, с больницы до вокзала уехать невозможно, т.к. вся маршрутка “битком” и приходится очень долго стоять. До заключения договоров было все отлично, ни у кого претензий не было. Сейчас водители маршрутных транспортных средств разговаривают “как попало” с пассажирами, т.к. они понимают что на рынке перевозок нет конкуренции. Я считаю, что менагеры совсем не заботятся о населении г.Козельска и примут радикальные меры по устранению всех нюансов.

  2. Мила:

    только примут они эти меры????)))

  3. Местный:

    Да, люди не только по 20-30 минут ждут в непогоду, но и за проезд платят не 8руб.-10руб.,а 13руб. Что очень существенно для простого обывателя. Странно что люди молчат,да и сами предприниматели. Получается есть монополист, интересно знать в чьем  лице.

  4. Козельчанин:

    Как снег может помешать маршруткам?

  5. Гена:

    В этом и дело,снег не мешает. Все просто,маршрутку ждешь дольше,платишь больше.

  6. Только не пишите, что Мосин с Евгиным снега насыпали, чтобы навредить гражданам Козельска. А то в думе итак серьёзно считают, что я считаю Евгина и его правую руку (Мосина) виновниками мировой энтропии и человеческих болезней. Там же в думе полно учителей и врачей.

  7. пассажир:

    Ситуация простая. Хотели обеспечить работу маршруток до 20-00, но, совершенно случайно, получилось следующее: количество маршруток уменьшилось вдвое, стоимость проезда увеличилась на 30%(!!!) минимум, количество пассажиров осталось на прежнем уровне. Т.е. какой-то предприниматель , ненароком, по стечению обстоятельств, стал зарабатывать более чем в 2 раза больше, не имея, при этом, конкурентов. Невыполнимыми условия конкурса оказались сами по себе, без чьего-то умысла….Мало в это вериться, кажется, кто-то этого очень хотел…. Прокуратура проверит…

  8. Ирина:

    Ситуация ИЗМЕНИЛАСЬ и не только в г. Козельске. Из г. Сосенский в утренние часы, когда все спешат на работу, стало очень проблематично уехать, маршрутки полные проезжают мимо остановок. Как помнится ранее  всё было более благополучно!!!

    • водитель:

      Раньше маршрутки из Сосенского ехали на работу в Козельск и утром всех забирали, а вечером обратно привозили. Теперь они стали вне закона, так как администрация Козельска бегает и старается всех “незаконных” перевозчиков оштрафовать, действуя при этом незаконно сама. Как собака на сене – ни себе, ни людям. Кому лучше стало? Людям, которые на остановках по 40 мин. стоят? Или всем, кроме одного, перезвочкам? Нет! Какому-то своему для нее предпринимателю, или ей (администрации) самой. Ничего не создают, а только все ломают.

  9. Друзья, вы все очень горячо и близко к сердцу принимаете проблему обустройства жизни в нашем городе. Судя по надменному молчанию администрации, ей на ваши страсти наплевать. Давайте конструктив, предложения. Тогда можно будет оформить их как предложения депутатам. Думаю, что и Барабанщикова и те, кто из депутатов живёт на Мехзаводе нас поддержат.

  10. 29.03.2013 в 15-00 назначено заседание думы. предполагаю передать депутатам следующее обращение:

    Депутатам на заметку (по
    результатам обращения граждан на сайт КОЗЕЛЬСК.РУ)

     

    Результат реформ организации
    общественного транспорта в Козельске.

     

    1.   
    Стоимость проезда
    возросла до максимальной – 13 руб. Раньше была 8-10 руб.

    2.   
    Количество
    маршруток резко снизилось. Интервалы возросли до 20-40 мин. Маршрутки идут
    набитые.

    3.   
    Движение
    маршруток до 20-00 (что было целью реформ) не осуществляется.

    4.   
    Фактически
    привилегии в работе на маршрутах отданы одному перевозчику, который с объёмом
    работ не справляется, но зато резко увеличил для себя норму прибыли. Не
    договорившиеся с администрацией перевозчики незаконно преследуются её. Что
    привело к обращениям в ФАС и прокуратуру. Опять подорван авторитет городских
    властей.

    5.   
    Не
    рассматриваются альтернативные формы организации общественных перевозок.
    Например следующая:

     

    Все желающие и имеющие право
    (государственную лицензию) могут заниматься транспортными перевозками в г.
    Козельске (включая Линькова). Если они хотят использовать оборудованные городом
    остановки, они должны внести «остановочный налог», иначе говоря, заключить
    договор на использование остановок. Средства этого «налога» должны быть вложены
    в оплату нерентабельных перевозок с 18-00 по 20-00, на основе договоров с перевозчиками.
    Так что и перевозчики с «налога» особенно не потеряют.

    Перевозчики, незаконно
    использующие остановки должны жёстко штрафоваться (ВСЕ ПЕРВОЗЧИКИ!!!). По
    закону!

    Почему за остановки не платят
    владельцы автобусов? Или пусть тоже пускают автобусы до 20-00.

     

    Своё мнение Вы можете
    высказать на сайте КОЗЕЛЬСК.   ру

  11. !!!!!!!!!!!!!!!!?:

    13 рублей , много ли когда  в областном центре уже больше полугода 13 было !? Многие пассажиры в козельске ездят так : Начальная (универсам) конечная (средняя школа № 3 ) и заметьте -это молодые люди !  И водитель как-то недоуменно сказал : – мне конечно плюсом, деньги , но я поражен !!!!  Почему нет определенных остановок маршрутного такси ? На каждом шагу стоят молодые здоровые бабы и мужики поднимая руку молят молча : -посадите меня  иначе я буду жаловаться !!!???

    • Ещё полгода назад было 8-10-12-13. 13 рублей – это МАКСИМАЛЬНАЯ сумма. Причём тут областной центр – не знаю? Не понимаю возмущения водителей, на то, что молодые люди проехали 500 м. на маршрутке. Ему же лучше. Если он считает, что нужно сделать маршшрутку 30, как в Москве и тогда у молодёжи здоровье лучше будет, то ему лучше переименоваться в Гайдара или Медведева.

  12. !!!!!!!!!!!!!!!!?:

    Это было во первых ! Не надо винить водителей маршруток !!! Вы когда -нибудь были водителем маршрутки ? Если нет то замолчите ! А хотите попробовать ?  Почему многие работают на маршрутном такси , потому-что правительство посчитало что профессия водителя ничего не стоит и платит очень мало !  Потому-что в нашем козельске нет работы и многие профессиональные водители вынуждены идти работать на маршрутки ! Что в лоб что по лбу -одно и то же ! Ни денег ни уважения ! Кому не нравится спросите у водителей во сколько они легли спать и во сколько они встали чтобы вас вести на работу ?

    • Кто винил водителей маршруток? Отвечу — Мосин. РОн их винил и стращал штрафами. Кстати, он наверняка никогда на маршрутке не работал, поэтому здесь на сайте ничего и не пишет. Здесь ведь только водители маршруток пишут, остальным запрещено.

  13. !!!!!!!!!!!!!!!!?:

    Кто -нибудь спросил во сколько ложится спать водитель и во сколько встает ? Как зимой он справляется с работой ? 1) Расчистить снег, 2) прогреть машину , 3 заправить машину – всё это надо , и на всё нужно время !  Я хотела получить права с категорией  D но передумала , потому что скорее всего не смогу работать  и всё потому что насмотревшись на глупых гусынь мне становилось яростно ( не смогу работать с тупыми пассажирками) , зайдут в салон , начнут теребить карманы и сумочки ища мелочь , что нельзя сразу достать нужную сумму и заплатить ? Дети и те соображают как надо делать !

  14. […] С. Тесмин к записи Кто мешает маршруткам — снег или администрация? […]

  15. !!!!!!!!!!!!!!!!?:

    Депутаты и администраторы козельска даже бегучи впереди всех маршруток не смогут нагнать столько лошадиных сил сколько требуется для одного колеса (столько наворовано что ни один ( считарь ) не справится !!!!

  16. Ирина:

    Вроде как администрация обязана всё налаживать, а она наоборот всё разрушает. Кому это выгодно?!?!?

    • Козельчанин:

      Депутаты выгодны избирателям накануне выборов. Можно чего-то попросить, можно пол-литра получить с шоколадкой.

  17. Wolframm:

    Раз уж тут транспортный вопрос обсуждают – а давно ли возник из небытия знак “Движение запрещено” с табличкой “кроме а/м Райпо”  при повороте на вокзал?  Отдают явной  бредовостью, а с упоминанием Райпо, просматривается и прямая занитересованность последних.   В чем проблема подъехать на авто встретить/ проводить человека?  Или это мстя за невостребованную ярмарку?

    • Райпо к этому отношение не имеет. Более тогго, они всегда были против этих знаков и тот, который висел раньше сняли именно по требованию РАЙПО. Знак повесил Линьков. Восстановили когда ушёл Мосин. Возможно снова по линьковской протекции. Пишите протесты в администрацию (копию нам).

  18. Wolframm:

    Спасибо за разъяснение  ситуации.

  19. […] транспортные баталии («Новое расписание маршруток», «Кто мешает маршруткам – снег или администрация?», «Хотели как лучше, но пока – как всегда», «Последний […]

Отзыв¬

Если Вы человек - просто поставьте галочку.
сделано dimoning.ru