Хотели как лучше, но пока – как всегда

marshrutkaКозельская городская дума и администрация Козельска ещё осенью прошлого года решили озаботиться регулированием пассажирских перевозок по городу.

КГД поручила администрации подготовить необходимые документы. Главным мотивом стали жалобы граждан, что перевозчики слишком рано закрывают маршруты, так что по вечерам передвигаться по городу на общественном транспорте невозможно.

Для решения этой проблемы администрация подготовила ряд документов, направленных на регулирование транспортных перевозок. Была создана представительная комиссия по проведению конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право заключения договоров на транспортное обслуживание населения по городским автобусным маршрутам транспортом общего пользования на территории городского поселения «Город Козельск».

Одно смутное сомнение не оставляет всех, глубоко сочувствующих нашим депутатам и менагерам – а всё ли у них согласовано с действующим законодательством? Вроде как у нас рынок объявили, а, следовательно, любой, кто имеет лицензию на определённый вид деятельности (т.е. государство удостоверяет, что вас будут везти не на телеге, а на нормальном, приспособленном авто нормальные, проверенные водители) – тот может и возить людей по любым маршрутам, каким ему заблагорассудится. Это, собственно, и делает такси. И не надо забывать, что и те «Газельки», на которых мы ездим сегодня – раньше назывались «маршрутные такси», и отличались от обычного такси тем, что ездили строго по маршруту, но останавливались по требованию граждан.

Если муниципальная власть хочет как-то отрегулировать систему перевозок она должна что-то предложить перевозчикам. Например: разрешить делать остановки на специально оборудованных остановках (обычному транспорту это запрещено), оборудовать специальные стоянки на конечных пунктах, ну и ещё что-то, на что фантазии хватит. Вот такие условия власть может рассматривать как «маршрут» и выставлять его на тендер.

Собственно, это и предлагает администрация, указывая в «ДОГОВОРЕ НА ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ» в статье 1.2., что «Заказчик предоставляет Исполнителю право пользования объектами муниципальной собственности при осуществлении им пассажирских перевозок по указанным маршрутам.» Под «объектами муниципальной собственности» наверное  понимаются остановки. Можно было бы, конечно, порекомендовать юристам администрации прописать это конкретнее и внести в определение «маршрута». Сейчас оно формулируется так: «маршрут» – путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения». Ну да ничего.

Даёт ли это право администрации препятствовать работе перевозчиков в режиме «маршрутного такси», т.е. «остановки по требованию»? Кроме того, в некоторых местах, например на перекрёстке «Аптеки», есть только один предмет муниципальной собственности (остановка), в остальных местах общественный транспорт останавливается по традиции. Об осуществлении таких функций администрации, взятых на себя в соответствии с «Положением об организации транспортного обслуживания населения», как: обеспечение координации работы перевозчиков на территории городского поселения и координации работы диспетчерского управления пассажирскими перевозками – остаётся только догадываться.

Однако автоперевозчики уже жалуются, что администрация запрещает им работать, например, на маршруте «Автовокзал-Больница» (который даже не был включён в лоты конкурса). Наблюдается и лицеприятный подход: кому-то запрещают ездить, а на кого-то не обращают внимания. Всё это вместо того, чтобы привести к улучшению удобства обслуживания населения, приводит пока к сокращению машин на городских маршрутах.

Похоже, что нарушаются и права граждан на свободу предпринимательской деятельности.  В условиях мирового кризиса, когда федеральная власть ведёт не слишком умную политику в отношении малого бизнеса (увеличения сборов с ИП приводит к их массовому закрытию), муниципальная администрация могла бы быть и поумнее и поосторожнее. Или это завышенные требования?

Общественное движение граждан Козельска «Козельское вече» не останется равнодушным к этой проблеме.

С.Е.Сёмкин

Материалы по теме

Новое расписание маршруток

З.Ы. Фотоколлаж символизирует конфликт администрации и автоперевозчиков. Ничего более! Всё остальное – ваши домыслы.

Кнопки

Дискуссия (8)¬

  1. Igor Bereznev:

    Олегу Анатольевичу радоваться бы тому, что так хорошо сложилась обстановка с перевозками горожан. К примеру, как было раньше хорошо на остановке «Больница», где поликлиника, стационары ЦРБ, постоянно большое скопление людей, в том числе с детьми. Можно было сесть в нужную маршрутку и спокойно доехать до нужного места. Ни толкучки, ни задержек даже в час пик, но всё это в прошлом. Мэр сломал старую систему и не создал новую. Что в результате получили с 4 февраля – маршруток стало меньше и движение их загадочно, в следствии чего полный транспортный хаос. Расписания движения в маршрутках нет, на стендах муниципальной собственности (остановочных пунктах) тоже, утром приходится согнувшись в три погибели стоя ехать на работу. Проблема не стоила выведенного яйца, всего-то продлить маршруты один до ул.Гагарина, другой до АЗС. Районка разродилась статьёй об отчёте мэра «Козельск: сохраним темпы развития», такими темпами горожане останутся только с Городским пляжем, но почему-то туда маршрут автобуса не предусмотрели.

  2. […] статью, как обнаружил публикацию на ту же тему сайта kozelsk.ru, которая, собственно, последний вопрос вполне […]

  3. Igor Bereznev:

    Сегодня посетил администрацию ГП с целью подать жалобу в
    административную комиссию. Персонал молод, это радует, значит есть потенциал к
    росту, на мой взгляд, к сожалению, чересчур амбициозен и в разговоре
    чувствуются нотки цинизма. Впрямую общался только с молодым человеком, который
    и является «главным» по транспорту. В кратком разговоре выяснились интересные
    факты: во-первых, жалобы на плохое транспортное обслуживание, поступающие по
    телефону, это просто никому ненужный «трёп», т.к. слово к делу не пришьёшь, все
    претензии должны быть исключительно в письменном виде. Во-вторых, мнение
    горожан, это не основополагающий фактор в решении вопроса качества пассажирских
    перевозок, главное мнение чиновника. В народе говорится: «Умная мысль может
    прийти и к дураку. Но с ее стороны это будет глупостью» (цитата).Так и
    получилось, в одно не прекрасное утро горожане столкнулись с транспортным
    коллапсом, разработанным чиновником. С понедельника по среду неисправный
    «пыжик» м368х0, как новогодняя ёлка, перевозил горожан. Хорошо, что не
    случилось беды. И сегодня верхом исполнения со стороны Официального перевозчика
    Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории ГП
    «Город Козельск» №375 стала «Газель» с сидением, покрытым матрацем,
    напоминающим подстилку для собаки. ФОТО. В третьих, всевозможные формы аренды,
    субаренды, найма транспорта, допустимы. Следовательно, не обязательно
    официальному перевозчику иметь огромный штат автотехники, всегда можно
    договориться с теми, кто остался аутсайдером конкурса. Кто за этим автозаймом
    будет следить? Ждем  решения и действий. VIP места в маршрутке

  4. 368xo:

    Утренний рейс 08.45 – электромеханическая дверь новой маршрутки не работала, приходилось открывать и закрывать вручную и ветерок обдувал салон в приоткрытую дверь. Позже вроде всё сделали.

  5. Сегодня ехал в высочайше утверждённой маршрутке. На двери – расписание, подписанное Мосиным. Последняя поездка – 17 с минутами. Смотрю на расписание, принятое администрацией – последняя поездка 20 с минутами. Где Мосин обманывает народ?

  6. […] Хотели как лучше, но пока – как всегда […]

  7. Igor Bereznev:

    Сегодня был приятно удивлен. Официальный перевозчик Сергеев за туже цену приставил к входной двери маршрутки (*742ка) молодого лакея! Вы входите в маршрутку и за вами закрывается дверь не каким-то бездушным назойливо жужжащим механизмом, а заботливой рукой молодого человека. Чуть смазывает впечатление от всего этого разбитое стекло на этой самой двери, затянутое «бычьим пузырём» (scotch).

  8. […] «Кто мешает маршруткам – снег или администрация?», «Хотели как лучше, но пока – как всегда», «Последний аргумент и последний рейс»). Глава думы и […]

Отзыв¬

Если Вы человек - просто поставьте галочку.
сделано dimoning.ru